Главная страница
Все гаджеты в одной «упаковке»
Как бороться с кражами мобильных телефонов
Как выбрать мобильный телефон
Как нас обманывают используя мобильные телефоны
Практичность или мода в выборе мобильного телефона
Скрытые возможности вашего мобильного телефона
Чего стоит опасаться, покупая мобильный в салоне связи
|
|
Как нас обманывают используя мобильные телефоны
Хит-парад приемов, с помощью которых «кидают» на деньги владельцев сотовых телефонов. Советы, как не попасться на удочку к аферистам.
SMS-разводки
«Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!» - мелькают на экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле разглядишь,
гласят, что стоит каждое короткое сообщение бакс, а выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты сто баксов,
а послал сообщений на тысячу.
Сколько мальчишек и девчонок по Москве обнуляют счета своих родителей перед голубыми экранами?
Доход SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов долларов.
Что делать:
- По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков.
Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.
Единственный выход - по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.
Махинации с гарантией
Порадовались вы новому мобильнику месяц, а затем он «умирает». Вы приносите аппарат в гарантийную мастерскую,
подписываете договор о ремонте и ждете.
Спустя неделю вас огорошивают: телефон с гарантии снят, в его поломке виноваты вы сами. Обнаружены следы купания в ванной,
или падения аппарата с крыши, или попыток самостоятельного ремонта (мол, вы с паяльником пытались отсоединить процессор).
Вам даже предъявят внутренности телефона. А добивают клиента договором, вернее, строчками из него, которые вы сами и подписали:
«Телефон принят гарантийной мастерской без разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Клиент согласен, что все обнаруженные
неисправности возникли ДО обращения в сервисный центр».
Что делать:
- Когда отдаете телефон в ремонт, внимательно читайте договор. Все дефекты ремонтники обязаны обнаружить ПРИ ВАС.
Если нет - ищите другой сервис. А как быть тем, кто подписал договор на кабальных для клиента условиях? Единственный вариант - судиться.
Случаи, когда ваши товарищи по беде выигрывали дело, были. Вы пишете исковое заявление в суд. Во время процесса проводится экспертиза аппарата.
Как правило, профессионалы обнаруживают, что телефон отключился не из-за дефекта, обнаруженного халтурщиками.
«Вы выиграли бесплатные разговоры до конца года!»
Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали 15 000 москвичей. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция
с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, - это прислать коды двух новеньких карт оплаты.
Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели.
Что делать:
- Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?
Запомните: ни один сотовый оператор таким образом конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше.
А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в
распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких
обращениях кидалу вычислят и накажут.
Ваш мобильник ремонтируют целую вечность
За какой срок мастерская обязана восстановить телефон? По закону - незамедлительно. Но это если иной срок не установлен соглашением сторон
в письменной форме. А хитрые мастера нашли лазейку. В договоры они вставляют фразу, что ремонт завешится, когда будут необходимые запчасти.
А появиться они могут, когда рак на горе свистнет. Несколько москвичей ждали свои телефоны из мастерской по году. Ясно, что, когда аппарат
отремонтируют, он будет морально устаревшим и вряд ли принесет хозяину радость.
Что делать:
- Забирайте телефон и несите к продавцу требовать замены на исправный или возврата денег. Как правило, салоны сотовой связи безоговорочно
идут навстречу клиенту. Вам надо только оформить претензию в письменном виде, в двух экземплярах и на вашем оставить подпись менеджера салона,
что он получил обращение.
Вы оказались должны сотовому оператору $10 000
Москвичка Марина через WAP минут на десять вышла в Интернет.
А в конце месяца получила счет на $300 и уведомление, что она провела в Сети 18 часов.
Девчонка удивилась: ведь по договору ее мобильное интернет-соединение не может превышать получаса.
Да и как она могла задолжать столько денег, если оператор прекращает оказывать услуги при обнулении счета?
- У нас в компьютере сбой произошел, вот вас и не отключили, - шепотом призналась ей сотрудница отдела финансового учета
сотового оператора. - Но раз оборудование показывает за вами долг, платите.
Марине еще повезло. Бывает, что потерявшим мобильники на курорте в Турции или Египте вообще приходят счета на тысячи долларов.
Нашел нехороший человек ваш телефон, наговорил по нему невесть сколько, а расплачиваться вам.
Но можно же позвонить сотовому оператору и попросить заблокировать SIM-карту!
А нельзя! Делается это лично абонентом в центре сервисного обслуживания при предъявлении паспорта.
А где вдали от Родины найдешь сервисный центр МТС, Би-Лайна или Мегафона?
Что делать:
- Судиться. Есть дела, где люди сумели отстоять свою правоту и выиграть процесс.
Источник: Комсомольская правда
|
|
|