Главная страница
Все гаджеты в одной «упаковке»
Как бороться с кражами мобильных телефонов
Как выбрать мобильный телефон
Как нас обманывают используя мобильные телефоны
Практичность или мода в выборе мобильного телефона
Скрытые возможности вашего мобильного телефона
Чего стоит опасаться, покупая мобильный в салоне связи
|
|
Чего стоит опасаться, покупая мобильный в салоне связи
С каждым днем количество продаваемых телефонов
увеличивается. Люди покупают их в салонах связи, на радиорынках, через
Интернет магазины, и в прочих местах. У всех из перечисленных мест имеются
свои плюсы и минусы, но сегодня мы затронем тему именно салонов связи и
прочих «культурных» мест продажи. О том, чего стоит опасаться именно в
этих, казалось бы, благополучных заведениях ты сможешь узнать, прочитав
эту статью. Почему мы часто покупаем телефоны в фирменных салонах?
- Да потому, что там их умеют продавать, а часто даже навязывают,
влияя на нашу психику и подсознание так, чтобы подтолкнуть к совершению
покупки.
Как это делается:
1) Во время пребывания в салоне
покупателя, продавец должен максимально завоевать его доверие как за счет
милой улыбки и доброжелательности, так и придерживаясь некоторых правил:
не стоять, скрестив перед собой руки (закрытая поза) - это отталкивает
покупателя; не подходить к клиенту слишком быстро, резко или сзади, и не
окликать его слишком громко - все это может вызвать микрошок, после
которого хочется бежать из магазина далеко и быстро. Заметьте, во время
общения консультант не употребляет негатива, а в фирменных салонах Nokia
даже разработана специальная тактика общения. Нельзя прямым текстом
говорить НЕ, НЕТ и НО - таким образом продавец как бы перечит покупателю.
Если посетитель, допустим, скажет: « Я не хочу покупать этот телефон. Он
слишком дорогой.» ,то ему ответят следующим образом: « Да и …( последует
ряд характеристик-преимуществ этой модели)». Создается впечатление, что
консультант с нами полностью согласен, мы расслабляемся и проникаемся к
нему доверием.
2) Задача работников салона - предложить так, чтобы
было трудно отказаться. Поэтому к покупателю почти всегда подходит
продавец противоположного пола. Девушка, приобретая телефон, боится
показаться глупой и неосведомленной, и часто стесняется подробнее
расспросить о характеристиках телефона. Да и подсознательно каждая верит,
что стоящий перед ней джентельмен не посоветует даме плохого. Когда же
перед мужчиной-покупателем оказывается обаятельная девушка-продавец, он
часто просто не в силах ей отказать. Мол, эта нимфа тут распиналась,
рассказывала, показывала, а он уйдет, так ничего и не купив. Некрасиво
получается, вроде…
3) Немаловажна форма одежды консультантов и
охраны - одетые в деловом стиле люди кажутся более компетентными и
серьезными, чем их коллеги в фирменных футболках и кепках. Да и греет сама
по себе мысль, что совершаешь покупку не в толкучке на «Радиорынке», где
могут «выщипать» карманы до копейки, а в САЛОНЕ мобильной связи.
4) Перед покупкой нам всегда дают подержать телефон в руках. И не
только, чтоб удостоверились, что он исправен. Когда человек держит вещь,
это уже 60 % вероятности того, что он ее купит. Часто используется такой
психологический приемчик: продавец начинает забирать у Вас из рук телефон,
легонько тянуть его к себе. Вот тут-то подсознательно и срабатывает
принцип « МАЕ!!!». И если Вы пытаетесь потянуть мобильник опять на себя,
то, значит, без него из магазина уже не уйдете.
Все выше
написанное не значит, что все продавцы-консультанты спят и видят, как бы
нам что-то «втулить». Просто надо иметь свою голову на плечах, и четко
знать, что конкретно нам нужно.
Но это еще не все. В салонах
нередко акцентируют внимание на определенных моделях мобильников. Они
могут лежать на отдельных стендах в коробочках, перевязанных подарочными
бантами или украшенные надписями типа «Супертелефон», «Самая хитовая
новинка», «Горячее предложение» и прочий «the Best». Бывает, что это
производитель сам решил «раскрутить» свою свеженькую продукцию, но чаще
такие телефончики по какой-то причине (интересно, какой?) очень слабо
раскупают и руководство магазина всячески пытается их поскорее распродать.
Ярким примером такого вида деятельности является совместная акция
салон мобильной связи «Евросеть» и торговой марки «Fly». Там компания
использует не только совместную наружную рекламу, а еще и устроила конкурс
среди продавцов-консультантов. Кто больше всех продаст мобильных телефонов
«Fly» - тот получит хорошее вознаграждение за свои труды. А теперь
попробуй догадаться, какой же тебе мобильник посоветуют, когда ты придешь
в «Евросеть»… Но это далеко не единственный случай, подобные акции
устраивают практически во всех салонах и с различными брендами. Например в
некоторых салонах «Мобилочка» и сети магазинов «City.com» имеется
консультант, с виду не отличимый от других, но который работает только по
телефонам Nokia, и естественно что он будет советовать именно их,
досконально рассказывая все характеристики телефона и его преимущества.
Часто внимание девушек привлекают мобильники на красивых
подставках, украшенные брелоками или шелковыми яркими сердечками, хотя, не
будь этих мелочей, они бы и не глянули на эти телефоны. К «неходовым»
моделям нередко предлагают целые бонусные наборы - гарнитуру, подставки,
запасные батареи и зарядки и т.д. Многие покупатели при этом думают:
«Зачем мне дорогой многофункциональный мобильник, если этот и дешевле и с
«прибамбасами».» А вот и не правильно! Бесплатный только сыр в мышеловке.
Сами по себе все эти мелочи стоят недорого, а Вы рискуете остаться с кучей
поломанного барахла и «глючной трубкой».
Еще очень многие «клюют»
на заверения в магазине о том, что выбранная ими модель пользуется
небывалым спросом и еще никто не приходил с жалобами после покупки.
Во-первых, слова о популярности сего телефона могут быть явной
уловкой-преувеличением, а во вторых, даже имея гарантию на телефон и даже
в фирменном салоне, не всегда можно добиться быстрого и качественного
ремонта или замены мобильника. Когда придете с претензиями, Вас наверняка
пошлют в сервисный центр, и, только после выстоянной там очереди и
проведенной экспертизы, будут решать: менять или не менять и возвращать
Вам деньги или нет. Так что подробности, касающиеся гарантийного
обслуживания стоит оговаривать во время покупки, а не после нее, когда
«припечет». Так что удачных покупок и поменьше Вам проблем!
Данный
материал никак не является анти-ПР салонов связи, скорее просто заметкой
для потребителей. Автор просто высказал свое виденье ситуации, ведь
свободу слова никто не отменял.
Источник: Третьяк Екатерина, mobilnik.ua
|
|
|